Продолжим о бдительности и отчётах ЦРУ. Это не те многочисленные и более свежие документы, которые стараниями Wikileks обнародованы в последнее время, и говоря о которых Джулиан Ассанж съязвил, что утечка документов ЦРУ указывает на (цитата) «разрушительную некомпетентность» ведомства. Мы же говорим о старых документах 40-х-60-ых годов, опубликованных "для галочки" самим управлением - ибо обязаны они что-то обнародовать по истечении определенного времени.
Хотел в предыдущей заметке рассказать обо всех (или хотя бы о большей части) упоминаний горловского Донбассэнерго (Донэнерго) в опубликованных документах, но понял, что это не реально. Супостат десятилетиями копил сведения о нас, и рассказать об этом в одной заметке невозможно. Да и не нужно, наверное. Ибо, может быть, для следующих заметок что-то должно остаться.
Сегодня вспомним о других горловских объектах, привлекших внимание недруга.
Не будем зря болтать, ибо...
Также указывается, что расположение станции - восточнее ЖД-пути Ворошиловград-Макеевка, поблизости, как утверждает отчёт, угольных шахт Горловки (?). Точность офигенная. Наверное SEKRETODEL (NKVD) рулит.
Возвращаясь к нашим, ЦРУшным баранам. Из упомянутого отчета также можно узнать, что к октябрю 1949 года на восстановлении станции работало 150 немецких военнопленных и 160 komsomoltsy, рабочий день был десятичасовой, станция огорожена деревянным забором и охраняли ее вооруженные "гвардейцы". Полный спектр ненужной никому секретной информации. Разве что полезной для краеведов.
Второй раздел отчёта посвящен горловским угольным шахтам. Хотя первая же упомянутая там шахта - это енакиевская имени Карла Маркса. Но то такое, ЦРУшное.
Шахты 1 и 2 - это таки "Кочегарка", основательно разрушенная войной
Третий раздел отчета - Gorlovka Chemical Works примерно в 4 км к северо-востоку от Горловки. Фабрика, где изготовлялось синтетическое топливо (бензин, бензол).
Это тоже была не секретная информация. Информация о Горловском азотно-туковом заводе (АТЗ - будущем "Стироле") публиковалась во всех открытых планах и источниках. Тем более в строительстве и пуско-наладочных работах участвовали иностранные специалисты (по совместительству шпионы :)).
Пара цитат. Из Вики:
Из доклада тов. Кагановича на XVIII съезде ВКП(б), раздел "О подъеме угольной промышленности":
И кстати, горловские краеведы именно сапоги Кагановича (вместо традиционной отсылки к статье о человеке в Википедии даю ссылку другого плана) обвиняют в том, что Горловка не стала областным центром. :)
Всё пока.
Хотел в предыдущей заметке рассказать обо всех (или хотя бы о большей части) упоминаний горловского Донбассэнерго (Донэнерго) в опубликованных документах, но понял, что это не реально. Супостат десятилетиями копил сведения о нас, и рассказать об этом в одной заметке невозможно. Да и не нужно, наверное. Ибо, может быть, для следующих заметок что-то должно остаться.
Сегодня вспомним о других горловских объектах, привлекших внимание недруга.
Не будем зря болтать, ибо...
Итак. Очередной документ со скромным названием "Промышленные предприятия Горловки", зарегистрированный в августе 1951 года. Место получения информации, дата получения оной, и многое другое внутри самого отчёта сокрыты вражеской цензурой (белыми прямоугольничками). Чтоб не проследить ту цепочку, по которой информация попала в архивы Ленгли. Чтоб не вычислить того болтуна, от коего всё это проистекло.
В документе три раздела. Упоминаются некая электрическая станция at Gorlovka; горловские угольные шахты и горловские химические производства.
Про электростанцию из первого раздела ничего сказать не могу - шпионы запутали всех. Я даже не понял, где она находилась. Очень часто, поскольку головной офис "Донбассэнерго" (до войны - "Донэнерго") находился в Горловке, в буржуйских источниках электростанции, входившие в состав этого предприятия (Зуевскую, Штеровскую, Лисичанскую, Северодонецкую и пр.), называли горловскими. Но упомянутая в данном отчёте станция - это не одна из донбассэнерговских станций.
Хотя координаты из отчета (48-10N, 38-04E) указывают куда угодно, но только не на Горловку. Если считать 10 и 04 секундами (то есть 48 градусов 10 секунд широты и соответственно 38 градусов 4 секунды долготы), то указанные координаты "ложатся" в поля южнее Корсуни и севернее Путепровода. Если считать 10 и 04 десятичными долями градуса (что бред полный, ибо американцы не приемлят десятичности), то чуть южнее - на Советский район Макеевки, что тоже, как вы понимаете, не Горловка :).
Также указывается, что расположение станции - восточнее ЖД-пути Ворошиловград-Макеевка, поблизости, как утверждает отчёт, угольных шахт Горловки (?). Точность офигенная. Наверное SEKRETODEL (NKVD) рулит.
Может имелась в виду одна из небольших станций при промышленных предприятиях, о которых я косвенно упоминал в заметке "Электроэнергетические мощности горловских предприятий начала ХХ века". На одной Корсунской копи (она же будущая шахта "Кочегарка") на начало 20 века работало 59 электродвигателей общей мощностью 4400 лошадей. Откуда-то эта мощность бралась? Из небольшой маломощной станции при шахте.
Возвращаясь к нашим, ЦРУшным баранам. Из упомянутого отчета также можно узнать, что к октябрю 1949 года на восстановлении станции работало 150 немецких военнопленных и 160 komsomoltsy, рабочий день был десятичасовой, станция огорожена деревянным забором и охраняли ее вооруженные "гвардейцы". Полный спектр ненужной никому секретной информации. Разве что полезной для краеведов.
Второй раздел отчёта посвящен горловским угольным шахтам. Хотя первая же упомянутая там шахта - это енакиевская имени Карла Маркса. Но то такое, ЦРУшное.
Шахты 1 и 2 - это таки "Кочегарка", основательно разрушенная войной
Шахта "Кочегарка", взорванная немецко-фашистскими захватчиками. 1943 год. Иллюстрация из книги "50 стахановских лет".
Более подробно о том, как собственно восстанавливалась "Кочегарка", описано у Михаила Кулишова в блоге "Шахты и рудники Донбасса". Там и про кочегаровскую миниэлектростанцию упоминается.
|
Это тоже была не секретная информация. Информация о Горловском азотно-туковом заводе (АТЗ - будущем "Стироле") публиковалась во всех открытых планах и источниках. Тем более в строительстве и пуско-наладочных работах участвовали иностранные специалисты (по совместительству шпионы :)).
Пара цитат. Из Вики:
В 1929 году в рамках первого пятилетнего плана были начаты геолого-изыскательские работы и проектирование завода.
Построенный завод получил название азотно-туковый (АТЗ). С 23 апреля 1933 года завод первым в СССР начал выпуск аммиака вырабатываемого из коксового газа. В этом году был построен цех № 1, в котором использовалось зарубежные проект и оборудование. Проектная мощность была достигнута через два года. К 1940 году производство аммиака увеличилось в 5, а азотной кислоты — в 30 раз.
После Великой Отечественной Войны на АТЗ впервые в СССР был налажен выпуск этилбензола, медицинской закиси азота. Со становлением и развитием органической химии в 1960-е, в строй были введены цехи по производству суспензионного, блочного и вспенивающегося полистирола. В марте 1966 г. было налажено производство гранулированной аммиачной селитры — цех № 3 «А».
Строители АТЗ. |
Из доклада тов. Кагановича на XVIII съезде ВКП(б), раздел "О подъеме угольной промышленности":
Товарищ Сталин сейчас уделяет этому делу особое внимание.Шпионы что, материалы съездов ВКП(б) не читали?
Сущность подземной газификации заключается в превращении энергии угля в энергию горючих газов непосредственно в естественных условиях залегания угольного пласта. По падению угольного пласта проходятся с поверхности две или несколько скважин, которые соединяются между собою горизонтальной выработкой. В одну из скважин подается дутье (воздух, пар, парокислородная смесь и др.), которое, проходя вдоль зажженного угольного пласта (огневой забой), превращается в горючий газ, выходящий через соседнюю скважину. Газы, получаемые при подземной газификации угля, могут быть использованы: а) для энергетических целей, как газообразное топливо, в том числе и для газовых автомобилей и газомоторов; б) для технологических целей, как сырье для химической промышленности.
Капитализм не мог освоить подземной газификации, в силу раздирающих его противоречий. Это оказалось под силу только нам. Проблема подземной газификации у нас разрешена и практически освоена на Горловской опытной станции, молодые, талантливые строители которой награждены Правительством.
Л.М.Каганович (слева на первом плане) и др. делегаты 18 съезда ВКП(б) выходят из Большого Кремлевского дворца после утреннего заседания. Март 1939 года. Источник, загадивший фото своими водяными знаками. |
Всё пока.
Комментариев нет:
Отправить комментарий