11/11/2013

Вновь о Старобазарной улице, Гугл и прочих картах

Наконец-то, у меня нашлось время посетить район бывшей Старобазарной улицы, о "непонятках" с месторасположением которой я упоминал еще в сентябре.

Посетить, чтобы проверить, как же на самом деле расположены и какие на самом деле названия носят улочки и переулки этой одной из старейших частей "изначального" горловского поселка.

На фотографии со спутника трехлетней давности Горловка в этом месте выглядит так.
Не то чтобы названия улиц были для меня тайной за семью печатями, но как я писал ранее, карты Гугла и Яндекса (и бумажные карты последних лет) по-разному и все неправильно отражают эту часть Горловки. Наверно, только с гуманной целью запутать шпионов, могущих принести вред нашему славному городу.  Наименования улиц перепутаны и отображены эти улицы на всех картах неточно, и нужно было хотя бы для себя самого определиться, как же оно там всё выглядит на самом деле.

Нового я ничего не открыл. Бывшая Старобазарная ныне действительно носит имя партизана Ермачка. Она есть эта улица, но поиском через электронные карты вы ее не найдете, потому что карты Гугл называют ее Владивосточной, а Яндекс — Мучным переулком. Откуда они это берут, из каких источников? Скрины с картами Гугла и Яндекса были приведены мной в вышеупомянутой статье.



Вот она - улица партизана Ермачка, бывшая Старобазарная. Благодаря местным жителям выглядит не так заброшено, как некоторые другие улицы поселка.



Хотелось бы сфотографировать улицу с того же места, с которого снимал не известный мне фотограф, но домов в начале улицы уже нет. Для напоминания, о чем речь, повторяю старые фото Старобазарной улицы.


Старобазарная - образца 1935 года.

А вот так выглядит переулочек, носящий на картах Гугла и Яндекса высокое звание Торговой улицы. И насколько я знаю, в дореволюционное время эта улица не зря была Торговой, а сейчас она такова. То есть - непрезентабельна.

Прошелся я по пути по улице, которая отныне носит гордое имя Саркисяна Н. Вот свеженькие таблички на заборе виднеются. На недавно переименованной Соборной площади я аналогичных табличек не видел.


Ранее улица носила не менее гордое имя некого Клокова. Я не знаю точно, какого Клокова. В Википедии есть почти с десяток Клоковых, но поскольку я где-то читал, что наш Клоков был революционер, причем еще времен то ли первой, то ли февральской революции, этого Клокова в данном списке, по-видимому, нет.
Клоков, значит, скорее всего для поселка ничего не делал, а Саркисян, говорят, канализацию отремонтировал (и молодец) да плюс к тому подарил 74 школе, расположенной на этом поселке, компьютерный класс. Еще раз молодец. Ну и пусть будет улица Саркисяна Н. Как говорится, хоть горшком...



Думаю, в свете сказанного, городским властям следует расширить свой мелкий гешефт с переименованием улиц на радость местным бизнесменам. Пусть последние за это оснастят для города еще больше школ компьютерами и отремонтируют еще больше канализаций.

И напоследок несколько фотографий вокруг бывшего административного здания "Кочегарки". Взгляд на террикон уже не действующей шахты через оборудование еще действующей подстанции.


Админздание сзади. Вид первый.


Админздание сзади. Вид второй.


Админздание спереди. Пусть не совсем спереди. Из живых существ вокруг - только собака. Хотя недавно где-то пробегала информация (не собака), что это здание выкупило "ДТЭК Донецкоблэнерго", собирается его ремонтировать и даже надстроить пару этажей. Но это все планы и слухи, и лишь собака и ныне там.


А вот одно из старых кочегаровских зданий, в котором, по-моему, в последнее время профком находился. Справа виден памятный камень героям Горловского боя 1905 года. Фото этого камня присутствовало на обложке книжки с моей поэмой об этих событиях.


Не сильно яркий пост, но он таков, какова, увы, наша Горловка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий