26/07/2020

Один эпизод обстрела Горловки 27.07.2014

В Горловке 27 июля 2014 года — самый кровавый день этой войны. Тогда впервые украинские войска обстреляли город градами. Погибло более 20 человек, из них четверо детей.

Это было воскресенье, люди гуляли в парках и скверах, ездили по своим делам. Стрельбы и бомбежек ждали, ибо город уже подвергался обстрелам: миномётным, артиллерийским, авиационным. Но не ждали таких интенсивных таких жестоких — по жилым кварталам. Никто ещё не прятался по подвалам и бомбоубежищам.

Впрочем, всё это горловчане знают, помнят и будут помнить всегда.

Я хочу вспомнить об одном эпизоде того кровавого воскресения. Эпизоде, в котором, в принципе, никто не пострадал — по крайней мере физически. Снаряд, попавший в одно из зданий бывшего "Донбассэнерго" (по проспекту Ленина, 11), прошил насквозь несколько этажей и вызвал пожар.

Картинка "с эффектами", которую автоматически любезно сгенерировала программа Google Фото на основе моей фотографии.


Повторюсь, это был выходной день, поэтому на месте был только дежурный персонал: диспетчеры, связисты, вычислители, охрана.

Старое здание Донбассэнерго, на тот момент принадлежащее Донбасской электроэнергетической системе, филиалу компании "Укрэнерго", было построено в 1930-х годах. Там почти все стены и перекрытия были деревянными, поэтому огонь быстро охватил крышу и пару верхних этажей.

Повезло, что снаряд попал не в центр здания, а в "аппендикс", отходящий в сторону парка. И повезло дежурному диспетчеру "Донецкоблэнерго", компании которая арендовала часть помещений в этом "аппендиксе". Диспетчер вышел покурить, и в этот момент взрыв разнёс его рабочее место.

Это собственно фото, с которого Google Фото сделала вышеприведенную картинку с рамкой.

Соседнее здание, посечённое осколками. Вид из перехода между административным и лабораторным корпусами.







Солнце играет на потолке, отразившись от битых стёкол на подоконнике.

Дым струился еще несколько дней после пожара.





Люди продолжали работать, не смотря ни на что. Это записка дежурного инженера оперативно-информационного комплекса, женщины, которая приходила на своё рабочее место, выполняла все необходимые процедуры, проверяла работу комплекса и спускалась в бомбоубежище. Потому что обстрелы продолжались, но диспетчерское управление должно осуществляться непрерывно. Людям нужен свет.

Ниже серия фотографий, которые я сделал для подрядчика, который должен был делать проект по восстановлению здания. Это уже весна 2015 года, пожарище разобрано, мусор убран, демонтирована часть простенков.











P.S. Во время того обстрела всё-таки погибла одна сотрудница Донбасской ЭС. Но она погибла не на работе - на остановке возле магазина "Мелодия".

4 комментария:

  1. Немцы и итальянцы так не бомбили, как "свидомитные" на всю голову укроиуды-угрёбища!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Те тоже разнесли город в хлам.

      Удалить
  2. Уже 23 ноября 2023, а употребившие печеньки Виктории Нуланд майдауны и их подрастающее поколение все ещё возбуждённо стреляет... История не помнит такого вероломного предательства... И даже веру продают православную легко... Что с ними?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Засрали им головы. Раньше пургу разную несли, а после переворота 2014 стали срать планово и каждодневно, полностью закрыли доступ к «ненацистской» информации, закрыли даже не то что оппозиционные, но и просто расходящиеся с «линией партии» каналы.

      Удалить