09/06/2016

Никитовка как агломерато- и углерудовоз

В горловской прессе и среди местных любителей-краеведов тема судов с именами, связанными с горловскими топонимами, тёрта-перетёрта. Но я её не тёр.

Итак, перед нами фотография агломератовоза "Никитовка" в Мариупольском порту. От гордого имени Никиты Девятилова образовался не только топоним "Никитовка", но и "Никитовка" теплоход. Причем, как мы увидим ниже, не один.




Никитовка


Проект:1572А, тип Вольногорск
Строительный №:1051
Место постройки:ССЗ «Ока» (ССЗ №342)   Навашино
Построено:07.1971
Списано:1991
Приписка:Жданов/Мариуполь  
Владелец:ГП Азовское морское пароходство ММФ СССР  
IMO:7124386
Регистровый №:М-30932
Регистр:РСССР
Формула класса:КМ(*)Л3[1] II
Позывной:UJUG
Текущее состояние: Разрезано (утилизировано) 

Разрезана и утилизирована была эта Никитовка, как и все Азовское морское пароходство после развала Союза, и в прямом и в переносном смыслах. Отслужило судно всего-то 20 лет, не много.

"Никитовка" - а за ней дымящий заводами Мариуполь.



Проект 1572А разработан ЦКБ ММФ СССР на базе сухогруза (балкера) проекта 1572, тип Кишинёв.
Серия строилась в 1970-1971 годах на ССЗ "Ока" (РСФСР, Горьковская область, г.Навашино).
Всего было построено 7 судов данной серии, которые работали в составе Азовского морского пароходства ММФ СССР.

Расширенные данные.


Тип судна: теплоход, агломератовоз.
Назначение: перевозка горячего агломерата с температурой до 600-700 град С.
Конструктивный тип: однопалубное, с избыточным надводным бортом, полубаком, ютом, с МО и надстройкой в кормовой части.
Район плавания: неограниченный.
Экипаж: 28 чел. (запасных мест — 3)

Валовая вместимость головного судна серии: 4192,5 т
Валовая вместимость последующих судов серии: 4077,96 т
Дедвейт: 4300 т
Длина: 123,53 м
Ширина: 15,02 м
Высота борта: 6,53 м
Осадка: 2,95/4,80 м

Главные двигатели: "8ДР 30/50-4-2" (завод "Русский дизель", г.Ленинград).
Мощность ГД: 2 х 1000 л.с. (2 х 736 кВт)
Скорость: 10,4/11,2 уз.

На данном проекте четыре грузовых трюма объединены в один трюм с двойными бортами,
размерами 71,10 х 8,05 х 8,40 м и вместимостью 3630 куб.м (насыпью).
Грузоподъемные устройства отсутствуют.


В декабре 1972 года судов этого класса в пароходстве было шесть. И одно из них, кстати, носило название братского города Енакиево. А где седьмое судно? Не добралось до Мариуполя?

Список судов пароходства по состоянию на Декабрь 1972 года 
Суда тип агломератовоз т/х ВОЛЬНОГОРСК ССЗ Навашино,СССР
ВОЛЬНОГОРСК UPYBАРШИНЦЕВО UJURЕНАКИЕВО UJSTМАКАР МАЗАЙ UIKIСТЕПАН МАРКЕЛОВ UIOFНИКИТОВКА UJUH


Но была еще одна "Никитовка" - углерудовоз, которая была списана за пару лет до "Никитовки" агломератовоза.

Никитовка

1967
РСССР  Жданов/МариупольГП Азовское морское пароходство ММФ СССР
ГП Черноморское морское пароходство ММФ СССРАзовское районное управление
ДатаРегистрПрипискаВладелецПримечание
Проект:B-30 (ПНР), тип Soldek / Первомайск
Строительный №:B30/19
Место постройки:Stocznia Gdańska (им. Ленина)   Гданьск
Построено:1953
Списано:1969
Приписка:Жданов/Мариуполь  
Владелец:ГП Азовское морское пароходство ММФ СССР  
IMO:5251941
Регистровый №:М-21287
Регистр:РСССР
Формула класса:Л*Р4/1С (углевоз) *РСМ
Позывной:UVUC
Текущее состояние: Разрезано (утилизировано) 


На фото - первая "Никитовка" в Мариупольском порту. И прожила она еще меньше лет, чем "Никитовка" вторая.


Комментариев нет:

Отправить комментарий