02/12/2015

Горловы и Чингиз-хан

Книга, автором которой является, Николай Петрович Горлов, отец Петра Николаевича Горлова, чьим именем назван наш город: "Полная история Чингис-хана, составленная из татарских летописей и других достоверных источников". Смотрите по ссылке на сайте "Руниверса".




Он также автор книги "Истории Японии или Япония в настоящем виде", вышедшей в Москве в 1835 г.  Дать ссылку На эту книгу пока не могу - не нашёл.


Николай Петрович Горлов (1774 – 1849 г.) был действительным статским советником. И, наверное, как все Горловы, интересным и примечательным человеком. Масоном и пр. Читаем на сайте Иркипедия.Ру:
Начинал службу копиистом при Сенате (1784), затем был в С.-Петербурге экзекутором в Горном департаменте. Более 20-ти лет служил в Сибирских губерниях, проходя должности советника, председателя, в 1817 был назначен Томским вице-губернатором, а с 25.07.1823 по 1829 (по другим данным до 25.07.1827, хотя, пока Горлов был под судом и до принятия решения о его увольнении в 1829, он продолжал числиться в должности) занимал пост председателя Иркутского губернского правления, а так же возглавлял приказ общественного призрения. занимал пост председателя Иркутского губернского правления,
Далее:
Известность Н.П. Горлову принесла история с прибытием в Иркутск первых партий декабристов. Государственные преступники, которых позднее назовут декабристами, поступали в Иркутск, по одному, подвое, по несколько человек, начиная с 25 августа 1826. В этот день в город привезли Н. Заикина, 27 августа были доставлены: Артамон Муравьев, Василий Давыдов, Евгений Оболенский, А. Якубович, а в ночь на 29-е – Трубецкой, Волконский, братья Борисовы. Тогда же были привезены Веденяпин, Краснокутский, Чижов, а 30-го августа – Голицын и Назимов. По распоряжению председателя губернского правления Н.П. Горлова, прибывших отправили в городскую полицию, где по его приказу с них были сняты кандалы. До приезда отсутствовавших генерал-губернатора А.С. Лавинского, который находился в столице и иркутского гражданского губернатора И.Б. Цейдлера, выехавшего в Забайкалье «с целью принять соответствующие меры к размещению там осужденных» (вернулся в Иркутск 17 сентября), Н.П. Горлов решил направить их на ближайшие от Иркутска винокуренные заводы, а не отправил за Байкал, в Нерчинские рудники. Возможно, на принятие такого решения повлияло то, что Н.П. Горлов был знаком с некоторыми из декабристов еще с 1816 по масонской ложе «Избранного Михаила», связанной с ложей «Трех добродетелей», членами которой состояли С.П. Трубецкой и С.Г. Волконский, которые находились среди прибывших.
В донесении А.С. Лавинскому Горлов сообщил об отправлении арестантов на заводы Иркутской губернии в ночь на 29-е число того же месяца. Все арестанты были отправлены без оков, в том штатском платье, которое было на них. Позднее это было поставлено Горлову в вину.
Николай Петрович Горлов был вызван в Петербург и предан суду. «В Высочайше утвержденном во 25 день августа 1828 мнении Государственного Совета постановлено…» и императором повелено: «…оставить Горлова от занимаемого им места, а в 1829 году, февраля 26 дня по положению Комитета Министров, который следствие Всеподданнейшего прошения Горлова об облегчении участи его доставлении ему возможности новою службою и усердием загладить свой поступок представлять Его Императорскому Величеству неблагородно ли будет Всемилостивейше повелеть причислить его Горлова к Герольдии для определения к должности, чину и способностям его соответственной, последовало собственноручное Его Имперского Величества повеление: согласен, но на службе употребить вне Сибири».

Комментариев нет:

Отправить комментарий