23/10/2013

Трамвайная тема

В связи с бурлящей в умах горловских городских властей идеей привлечения кредита на покупку 11 трамваев и 23 троллейбусов для нужд медленно умирающего Горловского ТТУ (трамвайно-троллейбусного управления) хочу поднять "околотрамвайную" тему в старой горловской фотографии.


Нет, не будем заново вспоминать прошлое. Про историю создания первых горловских линий написано много: Гугл, так сказать, в помощь. Упомяну только определенные разночтения. Анатолий Васильевич Шевченко, наш известный горловский краевед, утверждает (а на основе его материалов и местные журналисты размножили эту информацию), что первая трамвайная линия была построена от ЖД вокзала до 5-й шахты. Но это, видимо, было не так.

По-моему, первый трамвай запустили от вокзала до Дома Советов (нынешний Артемуголь) и только потом уже эту линию продлили до кольца Шаумяна на 5-й шахте. Нужно еще раз полистать выпущенную Музеем истории Горловки (домен их по-прежнем заблокирован) книгу "История Горловки в материалах и документах", 1-й том. Помнится в отчете одного из городских руководителей 30-х годов (то ли Меламедовского, то ли Фурера) было написано именно о Доме Советов как конечном пункте на начальном этапе первой трамвайной городской "розбудовы".

Анатолий Васильевич, конечно же, мог ошибиться. Ничего страшного в этом нет. Он собирал информацию по крупицам, полного доступа к архивным фондам не имел. Я и сам, как теперь вижу, допустил несколько ошибок в своих предыдущих постах этого блога. Просто, когда начинаешь углубленно читать литературу, открываются новые факты, которых ты раньше или не знал, или не обратил на них внимания. А Анатолию Васильевичу здоровья.


Была интересна также описанная В.Я.Фурером героическая история прокладки линии в Новоголовку. Героическую и с точки зрения вложенных человеческих ресурсов и с точки зрения отсутствия ресурсов материальных. У нас все делается через героизм (читай другое слово) и неимоверные усилия. И сейчас, и тогда.


Прочие околотрамвайные виды города можно посмотреть в моем гуглплюсовом альбоме. Но в ТТУшных делах нужно что-то менять, нельзя им просто так дать сотню миллионов. При современных методах хозяйствования этого управления эта сотня легко будет спущена в ближайшую сточную канаву.

Дополнение от 14.11.2013. Трамваи могут быть не только проблемой, но и украшением современных городов. Смотрим Обзор самых необычных трамваев и представляем как бы неплохо многие из них смотрелись бы на наших улицах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий