21/10/2013

Переименованные улицы Горловки. Продолжение

Сам горловский поселок, вокруг которого сформировался современная Горловка, расширяясь новыми микрорайонами, промышленными зонами и поглощая соседние села, поселки и хутора, начал свой рост от вокзала и Корсунского рудника №1 (ставшим впоследствии шахтой "Кочегаркой"). Рос поселок своеобразными кольцами и полукольцами улиц вокруг рудника и машзавода (присоединившегося к промышленной зоне рудника в конце 19 века), как  Москва в свое время росла вокруг Кремля.


В виде отступления: говоря "современный", я имею в виду "существующий в данное время", а не "соответствующий новейшим архитектурно-технологическим изыскам". А новые микрорайоны - они новые, если только смотреть на них из начала 20 века, когда Горловка стала разрастаться вширь.


Сейчас Горловка - затрапезный город, прекративший свой рост с развалом Советского Союза. Да и к концу Советской эпохи рост Горловки по сравнению с другими промышленными городами был уже невелик (доли процента за десятилетие между последними официальными переписями населения СССР). Кривая роста потихоньку переходила в стадию падения. Обретение независимости только предало этому падению дополнительное ускорение.

В последнее время начались какие-то городские строительно-божественно-дорожные шевеления. Какую-то часть городских дорог восстановили (по крайней мере, в центре), храмы штампуют как пирожки (или они сами размножаются почкованием), отремонтировали КСКЦ "Стирол". Правда, по поводу последнего присутствует горький привкус мысли, что это химические олигархи свои грехи перед городом замаливают. Но то такое.

Вернемся к нашим баранам, то есть переименованным улицам. В старой Горловке лишь небольшое количество улиц имело собственные имена: были Почтовая, Десятницкая, Конторская, Садовая улицы, Аптекарский, Мучной переулки. Еще несколько "именованных", которых я просто с налету не вспомню. А так все остальные улицы именовались линиями с номером. Чем не Нью-Йорк с его нумерованными "стритами"?

Кстати, был у нас и свой Нью-Йорк.

Части улиц уже просто не существует. Как Садовой, например, о которой я уже рассказывал ранее. А часть - переименована. Как Конторская.


В свое время Конторская была единственной мощеной улицей в поселке. Она шла на юг, от рудника №1 в сторону хутора Алексеевка.

А потом, как я уже упоминал в предыдущем посте о переименованных улицах Конторская превратилась в Сталинскую, Сталинская - в Интернациональную, в статусе коей она прибывает до сих пор. Улица выходит к бывшей "Кочегарке" на площадь Восстания и дальше, теряя свою "прямолинейность" и огибая Кочегаровский террикон, продолжается до улицы Горловской дивизии (которая в свою очередь - улица, а не дивизия - раньше называлась 16 линией).



И судьба у улицы сложная, и структура изогнутая. А если судить по автобусам, то в Горловке ничего не меняется. Те же ЛАЗы, что бегали тогда, бегают и сейчас.


Те, кто знает, когда комсомол родился, определит дату, когда сделана фотография ниже.


Далее улица Зеленая, нынешняя Гаевого. Улица как бы односторонняя. Не в смысле движения по ней автотранспорта, а в смысле, что дома по этой улице только с одной стороны, а с другой - трамвайная линия и ЖД пути и прочие привокзальные лабиринты. Начинается улица от проспекта Ленина и идет в сторону Майского. Строгий взгляд памятника Изотова как раз устремлен на начало оной улицы и ЖД мосты перед площадью Восстания и "Кочегаркой".


И как тут обойтись без моей любимой фотографии старой Горловки, на заднем плане которой видны трамвайные пути и дорога, идущая вдоль горловского Дворца Труда. Эти пути и эта дорога и есть начало улицы Зеленой, нынешней - Гаевого.


И это фото нынешней улицы Гаевого во время строительства трамвайной линии.


Хватит на сегодня.

P.S. Поскольку возник вопрос об "изгибе" улицы Интернациональной, добавляю подтверждающую "вырезку" из карт Гугл.


Комментариев нет:

Отправить комментарий