Автор
Tw1npeaks
Ознакомившись с
Кочегаровской канатной дорогой, хотелось бы обратить внимание на еще одну канатную дорогу в нашем городе. Которая тоже, к сожалению, не дожила до настоящего времени -
Подвесная канатная дорога Никитовского ртутного комбината.
"Канатка" была введена в эксплуатацию в 1958 году, протяженностью 3 км и имела производительность 245 т/час (
источник).
Канатная дорога соединяла
копробункер "Новый" ртутной шахты 2-бис с металлургическим цехом. Транспортировали
ртутную руду.
В ноябре 2012 года остатки цеха окончательно демонтировали.
Видео взрывных работ.
К сожалению фотографий канатной дороги практически не сохранилось. Но можно наблюдать кадры ее работы в документальном фильме "
Крутое падение" 1990г.
|
Заметка из заводской газеты "За Ртуть". 1989г. |
Еще в 1989 году поднимался вопрос о демонтаже канатной дороге, в связи с разработкой целика руды с высоким содержанием ртути, находящимся как раз под дорогой.
Подробнее можно прочитать в статье А. Кольцовой "Канатка" в заводской газете "За Ртуть" за 03.11.1989г.
Но с наступлением 90-х все ушло в упадок. Ртутный комбинат стал банкротом. Целик не выработан. Канатная дорога порезана на металл. Шахта законсервирована. Цеха заброшены.
|
До сих пор в окрестных поселках можно встретить вагонетки, используемые под хозяйственные нужды. Фото Илья Межанков |
P.S. Спасибо Степану Кургану за сканы и любовь к родному краю.
Очерк прекрасный, фото "берут за живое". Можно у вас заказать некоторых шахт?
ОтветитьУдалитьОписание некоторых шахт
ОтветитьУдалитьПерейдите по ссылке на страницу автора заметки. У него там блог, посвященный шахтам. Найдёте всё, что нужно.
УдалитьПодскажите пожалуйста, фото снимал Илья Межанков, он же и автор?
УдалитьАвтор статьи Михаил Кулишов, он же Tw1npeaks.Перейдите по ссылке на его страницу, там наверняка можно будет найти способ связаться с ним. Кто автор каждого из фото, увы, я не знаю.
УдалитьФото делал Илья Межанков, он же и автор? Подскажите пожалуйста.
ОтветитьУдалить