В Горловке 27 июля 2014 года — самый кровавый день этой войны. Тогда впервые украинские войска обстреляли город градами. Погибло более 20 человек, из них четверо детей.
Это было воскресенье, люди гуляли в парках и скверах, ездили по своим делам. Стрельбы и бомбежек ждали, ибо город уже подвергался обстрелам: миномётным, артиллерийским, авиационным. Но не ждали таких интенсивных таких жестоких — по жилым кварталам. Никто ещё не прятался по подвалам и бомбоубежищам.
Впрочем, всё это горловчане знают, помнят и будут помнить всегда.
Я хочу вспомнить об одном эпизоде того кровавого воскресения. Эпизоде, в котором, в принципе, никто не пострадал — по крайней мере физически. Снаряд, попавший в одно из зданий бывшего "Донбассэнерго" (по проспекту Ленина, 11), прошил насквозь несколько этажей и вызвал пожар.
 |
Картинка "с эффектами", которую автоматически любезно сгенерировала программа Google Фото на основе моей фотографии. |
Повторюсь, это был выходной день, поэтому на месте был только дежурный персонал: диспетчеры, связисты, вычислители, охрана.
Старое здание Донбассэнерго, на тот момент принадлежащее Донбасской электроэнергетической системе, филиалу компании "Укрэнерго", было построено в 1930-х годах. Там почти все стены и перекрытия были деревянными, поэтому огонь быстро охватил крышу и пару верхних этажей.
Повезло, что снаряд попал не в центр здания, а в "аппендикс", отходящий в сторону парка. И повезло дежурному диспетчеру "Донецкоблэнерго", компании которая арендовала часть помещений в этом "аппендиксе". Диспетчер вышел покурить, и в этот момент взрыв разнёс его рабочее место.
 |
Это собственно фото, с которого Google Фото сделала вышеприведенную картинку с рамкой.
|
 |
Соседнее здание, посечённое осколками. Вид из перехода между административным и лабораторным корпусами. |
 |
Солнце играет на потолке, отразившись от битых стёкол на подоконнике. |
 |
Дым струился еще несколько дней после пожара.
|
 |
Люди продолжали работать, не смотря ни на что. Это записка дежурного инженера оперативно-информационного комплекса, женщины, которая приходила на своё рабочее место, выполняла все необходимые процедуры, проверяла работу комплекса и спускалась в бомбоубежище. Потому что обстрелы продолжались, но диспетчерское управление должно осуществляться непрерывно. Людям нужен свет. |
Ниже серия фотографий, которые я сделал для подрядчика, который должен был делать проект по восстановлению здания. Это уже весна 2015 года, пожарище разобрано, мусор убран, демонтирована часть простенков.
P.S. Во время того обстрела всё-таки погибла одна сотрудница Донбасской ЭС. Но она погибла не на работе - на остановке возле магазина "Мелодия".
Немцы и итальянцы так не бомбили, как "свидомитные" на всю голову укроиуды-угрёбища!
ОтветитьУдалитьТе тоже разнесли город в хлам.
УдалитьУже 23 ноября 2023, а употребившие печеньки Виктории Нуланд майдауны и их подрастающее поколение все ещё возбуждённо стреляет... История не помнит такого вероломного предательства... И даже веру продают православную легко... Что с ними?
ОтветитьУдалитьЗасрали им головы. Раньше пургу разную несли, а после переворота 2014 стали срать планово и каждодневно, полностью закрыли доступ к «ненацистской» информации, закрыли даже не то что оппозиционные, но и просто расходящиеся с «линией партии» каналы.
Удалить